• АО "КМПО" образовано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России

  • С 2006 года АО "КМПО" является серийным производителем газоперекачивающих агрегатов

    Подробнее
  • АО «КМПО» реализует проекты по проектированию, изготовлению и поставке основного и вспомогательного оборудования компрессорных станций «под ключ» с учётом всех требований заказчика

    Подробнее
  • Газотурбинные двигатели АО «КМПО» удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности

    Подробнее
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1

109 лет со дня рождения легендарного конструктора, академика Российской академии наук, дважды Героя Социалистического Труда Николая Дмитриевича Кузнецова



23.06.2020

 

23 июня исполняется 109 лет со дня рождения легендарного конструктора, академика Российской академии наук, дважды Героя Социалистического Труда  Николая Дмитриевича Кузнецова.

Авиационные двигатели часто называют именами их создателей. Двигатели производства КМПО носят имя Николая Кузнецова.

Николай Дмитриевич впервые побывал на КМПО в начале шестидесятых годов, занимаясь реализацией своих конструкторских разработок по созданию двигателей семейства «НК».  Коллектив завода осваивал семейство двигателей НК-8-3 и НК-8-4. Эти двигатели устанавливались на межконтинентальный самолёт ИЛ-62. С 1969 года в объединении был организован серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолётов ТУ-154.

Николай Дмитриевич видел перспективу. «Непрерывно занимайся перспективой, как бы ты ни был занят текущей работой. Это необходимо  для того, чтобы нащупать и понять задачи завтрашнего дня и правильно наметить переход к ним», - говорил Кузнецов. Н. Кузнецов предложил использовать снятые с самолета отработавшие ресурс авиационные двигатели в качестве силовых наземных энергетических установок. В 1969 году ему удалось добиться постановления правительства о создании газоперекачивающего агрегата и  наземного двигателя. 21 мая 1979 года вышло Постановление Совмина СССР о создании наземного двигателя авиационного типа НК-16СТ для газоперекачивающих агрегатов.  

В начале 80-х годов в стране остро встал вопрос по обеспечению строящегося магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород газоперекачивающими агрегатами с приводом авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 года КМПО было поручено производство газотурбинного двигателя НК-16СТ, спроектированного на базе авиационного НК-8. Серийное производство двигателя началось в 1982 году.

 

География поставок
Просмотреть»